Торпеды


Торпеда «Шквал»



Торпеда "Шквал"
Торпеда «Шквал» — скоростная торпеда производства СССР. Назначение торпеды «Шквал» — поражение надводных и подводных кораблей противника. Торпеда входит в состав комплекса, который размещается на надводных кораблях, подводных лодках или же стационарных установках.
Разработка торпеды начата в 1960 году, а принята на вооружение ВМФ в 1977 году.
Торпеда обладает высокой скоростью передвижения за счет использования подводного реактивного двигателя на твердом гидрореагирующем топливе. Использование этого двигателя обеспечивает огромную тягу и позволяет торпеде «Шквал» двигаться в кавитационной плоскости, что значительно снижает сопротивление воды. Изначально торпеда «Шквал» оснащалась ядерной боеголовкой, но позже был создан вариант с обычной боеголовкой. Ракета торпеда «Шквал» не имеет самонаведения, обладает автономным управлением. В 1992 была создана торпеда «Шквал-Э» — экспортный вариант, но позволяющая поражать только надводные цели и несет только обычные боеголовки.
Длительное время не было аналогичной торпеды, лишь в 2005 году Германия заявила, что имеет аналог этой торпеды.
Тактико-технические характеристики торпеды «Шквал»:
Калибр, мм533,4
Длина, м8
Вес торпеды, кг2700
Мощность боеголовки, кт150-ядерной, 210-обычной
Скорость торпеды, км/ч350

Суперкавитационная торпеда «Барракуда»



Торпеда Барракуда
Суперкавитационная торпеда
(происхождение от немецкого слова superkavitierender Unterwasserlaufkörper) — это высокоскоростная торпеда немецкого производства. Раннее она носила название «Барракуда». Суперкавитационная торпедаБарракуда была разработана фирмой Diehl BGT Defence и предназначена для поражения или уничтожения подводных целей.
В основе действия торпеды положен тот же принцип, что и в советской торпеде «Шквал», а именно создания кавитационного пузыря и движение в нем. Единственное различие между торпедой «Шквал» и суперкавитационной заключается в том, что последняя является управляемой.
Суперкавитационная торпеда Барракуда способна развивать скорость более 400 км/час. Скорость движения напрямую зависит от плотности воды, в которой перемещается торпеда.
Конструкция суперкавитацинной торпеды «Барракуда» включает в себя следующие части:
  • твердотопливный ракетный двигатель;
  • инерционное измерительное устройство;
  • автопилот;
  • конический наконечник.
Инерционное измерительное устройство и автопилот выполняю функции стабилизации торпеды.
В настоящее время около десятка опытных образцов подводной ракеты были изготовлены и успешно испытаны. Суперкавитационную торпеду Барракуда можно использовать как с подводных лодок, так и с надводных кораблей.