Торпеда «Шквал»
Торпеда «Шквал» — скоростная торпеда производства СССР. Назначение торпеды «Шквал» — поражение надводных и подводных кораблей противника. Торпеда входит в состав комплекса, который размещается на надводных кораблях, подводных лодках или же стационарных установках.
Разработка торпеды начата в 1960 году, а принята на вооружение ВМФ в 1977 году.
Торпеда обладает высокой скоростью передвижения за счет использования подводного реактивного двигателя на твердом гидрореагирующем топливе. Использование этого двигателя обеспечивает огромную тягу и позволяет торпеде «Шквал» двигаться в кавитационной плоскости, что значительно снижает сопротивление воды. Изначально торпеда «Шквал» оснащалась ядерной боеголовкой, но позже был создан вариант с обычной боеголовкой. Ракета торпеда «Шквал» не имеет самонаведения, обладает автономным управлением. В 1992 была создана торпеда «Шквал-Э» — экспортный вариант, но позволяющая поражать только надводные цели и несет только обычные боеголовки.
Длительное время не было аналогичной торпеды, лишь в 2005 году Германия заявила, что имеет аналог этой торпеды.
Тактико-технические характеристики торпеды «Шквал»:
Тактико-технические характеристики торпеды «Шквал»:
Калибр, мм | 533,4 |
Длина, м | 8 |
Вес торпеды, кг | 2700 |
Мощность боеголовки, кт | 150-ядерной, 210-обычной |
Скорость торпеды, км/ч | 350 |
Суперкавитационная торпеда «Барракуда»
Суперкавитационная торпеда(происхождение от немецкого слова superkavitierender Unterwasserlaufkörper) — это высокоскоростная торпеда немецкого производства. Раннее она носила название «Барракуда». Суперкавитационная торпедаБарракуда была разработана фирмой Diehl BGT Defence и предназначена для поражения или уничтожения подводных целей.
В основе действия торпеды положен тот же принцип, что и в советской торпеде «Шквал», а именно создания кавитационного пузыря и движение в нем. Единственное различие между торпедой «Шквал» и суперкавитационной заключается в том, что последняя является управляемой.
Суперкавитационная торпеда Барракуда способна развивать скорость более 400 км/час. Скорость движения напрямую зависит от плотности воды, в которой перемещается торпеда.
Конструкция суперкавитацинной торпеды «Барракуда» включает в себя следующие части:
- твердотопливный ракетный двигатель;
- инерционное измерительное устройство;
- автопилот;
- конический наконечник.
Инерционное измерительное устройство и автопилот выполняю функции стабилизации торпеды.
В настоящее время около десятка опытных образцов подводной ракеты были изготовлены и успешно испытаны. Суперкавитационную торпеду Барракуда можно использовать как с подводных лодок, так и с надводных кораблей.
В настоящее время около десятка опытных образцов подводной ракеты были изготовлены и успешно испытаны. Суперкавитационную торпеду Барракуда можно использовать как с подводных лодок, так и с надводных кораблей.